Влияние цвета на человека

Цвет имеет большое значение в жизни человека. И даже если мы не отдаем себе отчет, он влияет на восприятие информации, на настроение и даже на ощущение температуры. Ученые сравнили состояния людей, которые находились в комнате с синими стенами и в комнате с красными стенами, так вот при одинаковой фактической температуре, в синей комнате казалось холоднее.
 Цветовой тест Люшера наглядно показывает взаимосвязь психоэмоционального состояния и цвета.

Влияние цветов в рекламе

По этой причине цвет играет важную роль при передаче рекламного сообщения. Плакаты, листовки, баннеры и прочая реклама и атрибутика, нуждается в тщательной разработке в сфере цветоведения.
 В зависимости от сегмента рынка выбирают группы цветов. Например, пурпурный будет передавать роскошь, поэтому его используют для рекламы товаров не первой необходимости - антиквариата, дорогие часов. Для ювелирных украшений пойдет серебряный. Для детских товаров часто выбирают неяркие, но контрастные веселые тона.
 Есть правила, которые работают для всех групп товаров. Красный означает напористость, целеустремленность. Оранжевый жизнерадостность, зеленый расслабляет, синий помогает сконцентрироваться.
 Некоторую рекламу мы уже узнаем по цветам. Например, при произношении бренда Coca Cola, перед глазами встает красный цвет. Сбербанк прочно ассоциируется с зеленым.
 Цвета могут быть вкусными и вызывать аппетит, этим пользуются владельцы кафе и ресторанов, окрашивая стены подбирая мебель и посуду.
 Перед тем, как выбрать цветовое решение рекламы, надо знать, для какой аудитории, страны будет транслироваться сообщение. В разных странах значение цветов может быть противоположным. Например у нас белый ассоциируется с невинностью, а в Китае наоборот с лживостью.
 В России больше всего любят красный, исторически сложилось, что он ассоциируется с красотой и богатством.
 Цветом можно приблизить объект на картинке или удалить. Теплые цвета делают предмет визуально ближе, холодные – отодвигают.
 В рекламе цвет очень важен для передачи информации и запоминаемости. Цветной плакат запоминается лучше, чем черно-белый.
 Если реклама наружная, то важна ее освещенность. По замерам ученых, витрина, освещенная в 2000 люксов, привлекла внимание у 25 человек из 100. Освещенность в 800 люксов - всего лишь пять человек. 2000 люксов – это свет на улице в солнечный день. То есть реклама в темное время суток должна подсвечиваться, как днем.
 Для этого в баннерную конструкцию включены лампы. Но сложность в том, что баннер большой, а лампы не такие мощные, как правило. С точки зрения освещенности ночью, световая реклама будет в выигрыше. А если не только светить, но и двигаться, по типу Streetwins или «живой рекламы», то шанс быть увиденным повышается. «Живая реклама» - это динамичные светящиеся буквы. Придумал этот термин инженер Михаил Кузнецов.
 Но прежде чем использовать цвет и свет, надо понять, какого эффекта вы хотите добиться, где и у какой целевой аудитории.