Требования к макетам для печати

Требования к макетам для печати – это ряд условий необходимых для правильного вывода макета из электронного вида на полиграфическое оборудование.

Многих потенциальных заказчиков широкоформатной продукции, чья деятельность никак не связана с графическим дизайном, интересует резонный вопрос: как правильно подготовить файл будущего изображения перед подачей его на печать и, как следствие, получить качественный результат? На первый взгляд, ответ очевиден: необходимо соблюсти общие требования, предъявляемые каждой печатной компанией к оформлению макетов. Давайте попробуем разобраться, что представляют собой эти технические требования и зачем они нужны?
Цветовая модель CMYK.
 В современном печатном оборудовании применяется стандартная четырехкрасочная схема из пурпурного, голубого, жёлтого и черного цветов (Cyan, Magenta, Yellow, Key color). Проще говоря, печатная головка принтера переносит картинку на материал при помощи четырех основных красителей. Файлы изображений, которые хранятся на Вашем компьютере, имеют другую цветовую модель. Это связано с особенностями вывода изображений на электронные дисплеи. Другими словами, цветовая схема для корректного отображения картинки на экране монитора (RGB), отличается от той схемы (CMYK), которую использует широкоформатный принтер для печати. Для того, чтобы Ваш макет выглядел одинаково красиво, как на мониторе, так и на материале, его необходимо преобразовать. Как это делается? Перевести изображение из RGB в CMYK можно при помощи графических редакторов. Обратите внимание, что после преобразования, придется также заняться цветокоррекцией.
Макет в натуральную величину.
 Речь идет о масштабе 1:1. Это требование имеет принципиальное значения только для подготовки растровых файлов — изображений, полученных с использованием цифрового фотоаппарата, сканера и т. д. Векторные файлы масштабируются в зависимости от размера картинки — используются пропорции. Разница состоит в том, что увеличение векторного объекта не влечет за собой значительной потери качества.
 Не менее важным нюансом является тот факт, что большинство носителей наружной рекламы имеют строгие параметры. Например, если требуется напечатать стандартный билборд размером 3 на 6 метров, то в графическом редакторе необходимо внести следующие значения: Ширина – 6000 мм; Высота – 3000 мм. В качестве единиц измерения, обычно, используются миллиметры.
Выбор разрешения.
 От выбранного разрешения зависит степень детализации Вашего изображения. При этом следует учитывать, что широкоформатная продукция не рассчитана для просмотра с близкого расстояния и высокое разрешение Вашего макета не даст никакого видимого эффекта. В действительности, просто увеличится время и расходы на производство печатной продукции. Говоря иными словами, чем дальше от Вас находится картинка, тем ниже может быть разрешение самой печати. Для измерения качества используется такой параметр, как «количество точек на квадратный дюйм поверхности», или dpi (dots per inch). Для широкоформатной уличной печати, обычно, применяются следующие значения: от 360 до 720 dpi. Для интерьерной печати в виде плакатов, постеров, фотообоев хорошего качества понадобится более высокое разрешение в 720 — 1440 dpi. Не вдаваясь в подробности, отметим, что макет будущего изделия может создаваться в меньшем разрешении, чем при выводе его на печать. В основном, не более 360 dpi. Делается это, как правило, для увеличения скорости обработки файлов. Все будет зависеть от технологии печати и характеристик печатного оборудования.
Размер файла.
 Ограничения могут также касаться размера предоставляемого файла. Зачастую, в технических требованиях указывается так называемый «вес» изображения в мегабайтах (Мб).
Сведение слоев изображения.
 После окончательной обработки макета в графическом редакторе (как правило, речь идет программе Adobe Photoshop) необходимо объединить все слои в единый слой — «Фон» (Backgroung). Наиболее простым способом объединения видимых слоев является - «сведение».
Соответствующий формат файла.
 Оптимальным растровым форматом для подачи файлов в печать является TIFF (*tif) без использования алгоритмов сжатия LZW, ZIP или JPG. Если же Вы планируете отправить готовый макет посредством сети интернет, выбирайте исключительно LZW-сжатие. Также это могут использоваться форматы ESP (*.esp), PSD (*.psd), PDF (*.pdf) и прочие. Все зависит от требований печатной компании.
Общие советы.
 Чтобы избежать разногласий по поводу конечного результата, заранее уточните у менеджера все интересующие Вас вопросы. Телефоны для связи: 8(495)641-00-75 и 8(926)263-68-31 Проверьте файл макета и прикрепите к нему текстовый документ с комментариями и пояснениями.